Древнеславянский бог Див и богиня Дивия
Древнерусский пантеон состоит из множества божеств. У каждого свои обязанности, каждый должен следить за определёнными явлениями и контролировать их. Существуют боги огня, воды, земли, воздуха, урожая, леса, молний, весенней грозы. Любое явление наши предки связывали с божествами. Их имена бывают похожи, а обязанности могут переплетаться.
Древнеславянский бог Див олицетворяет небеса. Это отец людей и богов, создатель молний и правитель Вселенной. Его статус сопоставим со Святовитом и Сварогом.
Древние русские памятки гласят о поклонении богу древнеславянскому богу Диву. Это светлое небесное существо, согласно одним записям. Согласно другим, слово «дивы» у наших предков ассоциировались с драконами и великанами, что жили в тучах. Даже в «Слове о полку Игореве» упоминается «диво», сидящее на дереве, как Соловей-разбойник или змеи, коих можно найти в мифах.
Естественно, со словом «диво» первая ассоциация – это чудо. В старинных рукописях слово употреблялось в значении гиганта или исполина. К примеру, Морское чудо – это Морской царь – бог дождевых туч. Лесное чудо – это леший, что обитает в лесах, что находятся в облаках.
Богиня Дивия или Дива
Олицетворяет природу, всё живое. Богиня Дивия упоминается в переводе «Беседы Григория Богослова об испытании града (градом)». В части, которая считается вставкой русского писаря 11 века, перечисляются некоторые реалии языческого мира. Там описаны молитвы у колодцев ради вызова дождя, молитвы у реки, а также жертвоприношения.
Это первостепенная богиня, мощь которой соответствует мощи Дыя.
Также, в «Слове об идолах» богиня Дива числится перед Перуном, после Макоши, а это уже означает, что в древнеславянском божественном пантеоне она занимала почётное место и считалась матерью живого мира.