Медведь
Самым сильным зверем языческого леса являлся Медведь, он и был его хозяином. Наступление весны древними славянами связывалось именно с пробуждением медведя весной, он считался покровителем плодородия, был защитником от всякого зла. Так было вплоть до двадцатого столетия. Многими крестьянами в доме хранилась медвежья лапа в качестве оберега-талисмана, который призван был защитить своего владельца от колдовства, болезней, разных бед. У славян принято считать, что медведь олицетворяет собой наличие мудрости, почти всеведущий, именем зверя клялись, а если охотник нарушал данную клятву, он был обречен погибнуть в лесу.
Прошлое Святогора
В старейших вариантах былин говорится о «тёмном батюшке» Святогора.
И это очень важно для понимания природы Святогора. Всё дело в том, что Святогор – не человек вовсе. Но и не великан. Он – существо божественного происхождения, сын бога Рода, который в более поздние времена, когда слагались былины, уже не принимался крещеными славянами как положительный персонаж: Род – языческий бог, а значит «тёмный».
Нечеловеческие размеры не давали Святогору переселиться подальше от скалистых гор – его вес в буквальном смысле не держала земля. Огромный вес Святогора мешал ему покинуть свой пост и переселиться в иные места.